Любим-город и Старицкая обитель

Любим-город и Старицкая обитель

Царю Ивану IV Грозному нравилась тихая благолепная Старица, которую он называл «любим-город». Бывал здесь наездами – отдохнуть от напряжённой столичной жизни, помолиться. Особым расположением Ивана пользовался Введенский храм Успенского монастыря, построенный в 1570 г. по его указу и под его присмотром. Введенский – единственный монастырский храм, построенный по «тёплому» проекту, в два яруса. В нижнем ярусе – поварня, погреба. При храме – вместительная трапезная. Нынче, после перепланировок, на нижнем ярусе разместился уютный конференц-зал. По праздникам здесь собирается православный актив, проходят мероприятия под эгидой работающего при монастыре центра духовно-просветительской работы.

Чуть поодаль – братский и настоятельский корпуса, в которых проживают монахи. При них, в дальнем углу монастыря – теплицы. Богатой резьбой по камню обращает на себя внимание и белокаменная надвратная церковь Иоанна Богослова, построенная в конце XVII ст. на месте предыдущей, сгоревшей в 1681 г. Надвратные церкви, как и следует из самого названия, возводились над монастырскими воротами. Они символизировали то, что охрана монастыря и монастырского люда находится в руках Господа. Ныне эта надвратная церковь не действует – после того, как в XIX ст. произошёл небывало высокий разлив Волги, и монастырь был затоплен. Ворота пришлось заложить кирпичом, а центральным сделали вход через западные ворота, расположенные значительно выше. Такой порядок существует и поныне.

По правую руку от ворот – монастырская трапезная и паломническая гостиница. Монастырь славится замечательной выпечкой: пирожками, разнообразными вкуснейшими хлебами – ржаным, пшеничным, сдобренными семенами, зёрнами. Слава о монастырской выпечке разошлась широко по округе, и хлеб никогда не залёживается, расхватывается, что называется «с пылу, с жару». Да и обеды в трапезной вкусны и обильны, напоминают домашнюю, мамину стряпню.

Все, побывавшие в старицкой обители, отмечают, что прогулки по монастырской территории производят сильное впечатление благодаря её ухоженности, небывалой чистоте и порядку.


Оформите заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время

Новое в Блоге:

Почему древнерусские князья предпочитали белый камень в строительстве?

14.янв..20 10:26

Одним из объяснений пристрастия Русских князей к белокаменной архитектуре считают её ассоциативное единство с Храмом Соломона, белыми одеждами, Небесным Иерусалимом. «Всеобщая история архитектуры» утверждает, что причина в том, что белокаменные церкви и дворцы были хорошо видны с большого расстояния.


Как на Юрия Долгорукого влияла западная романская архитектурная традиция

07.янв..20 12:47

Для возведения преимущественного числа соборов и замков романского стиля в Германии задействовался камень, второстепенным же строениям гражданского характера и малым храмам в провинции "доставался" кирпич.


Почему Юрий Долгорукий сделал выбор в пользу белокаменного строительства?

31.дек..19 12:45

Будучи сочетанием всех цветов, белый цвет обладает небольшим красным компонентом и воспринимается слабее. Это объясняет, почему воспрещающие и привлекающие внимание сигналы как правило красного цвета.