Любим-город и Старицкая обитель

Любим-город и Старицкая обитель

Царю Ивану IV Грозному нравилась тихая благолепная Старица, которую он называл «любим-город». Бывал здесь наездами – отдохнуть от напряжённой столичной жизни, помолиться. Особым расположением Ивана пользовался Введенский храм Успенского монастыря, построенный в 1570 г. по его указу и под его присмотром. Введенский – единственный монастырский храм, построенный по «тёплому» проекту, в два яруса. В нижнем ярусе – поварня, погреба. При храме – вместительная трапезная. Нынче, после перепланировок, на нижнем ярусе разместился уютный конференц-зал. По праздникам здесь собирается православный актив, проходят мероприятия под эгидой работающего при монастыре центра духовно-просветительской работы.

Чуть поодаль – братский и настоятельский корпуса, в которых проживают монахи. При них, в дальнем углу монастыря – теплицы. Богатой резьбой по камню обращает на себя внимание и белокаменная надвратная церковь Иоанна Богослова, построенная в конце XVII ст. на месте предыдущей, сгоревшей в 1681 г. Надвратные церкви, как и следует из самого названия, возводились над монастырскими воротами. Они символизировали то, что охрана монастыря и монастырского люда находится в руках Господа. Ныне эта надвратная церковь не действует – после того, как в XIX ст. произошёл небывало высокий разлив Волги, и монастырь был затоплен. Ворота пришлось заложить кирпичом, а центральным сделали вход через западные ворота, расположенные значительно выше. Такой порядок существует и поныне.

По правую руку от ворот – монастырская трапезная и паломническая гостиница. Монастырь славится замечательной выпечкой: пирожками, разнообразными вкуснейшими хлебами – ржаным, пшеничным, сдобренными семенами, зёрнами. Слава о монастырской выпечке разошлась широко по округе, и хлеб никогда не залёживается, расхватывается, что называется «с пылу, с жару». Да и обеды в трапезной вкусны и обильны, напоминают домашнюю, мамину стряпню.

Все, побывавшие в старицкой обители, отмечают, что прогулки по монастырской территории производят сильное впечатление благодаря её ухоженности, небывалой чистоте и порядку.


Оформите заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время

Новое в Блоге:

Причины перехода от белокаменного к кирпичному строительству на Руси

18.февр..20 13:27

Переход от белого камня к кирпичу при строительстве зданий на Руси произошел достаточно быстро на исходе княжения Василия II и при Иване III. Этот переход был вызван двумя причинами.


Причины востребованности белокаменного строительства на Руси

11.февр..20 13:14

Строительство из белого камня – крайне дорогостоящее и нетехнологичное занятие. И все же, невзирая на это, ему удалось продержаться в Древней Руси очень долгое время.


Причины недолговечности древнерусских белокаменных соборов

04.февр..20 13:08

Конечно, говорить о какой-либо традиции охраны архитектурных памятников в XV-XVI ст. не приходилось, а потому, как только появлялись материальные возможности, соборы подвергались сносу (по причине их «ветхости»), а их место занимали более «престижные» сооружения.