Использование известняка в храмах Древней Греции

Использование известняка в храмах Древней Греции

Древнегреческая храмовая архитектура поражает красотой и изысканностью. Классический древнегреческий храм – это цельная система, в которой каждый элемент, любая мелочь скрупулёзно вписана в законченный архитектурный комплекс.

К VII-VI вв. до н.э. в греческом зодчестве наступила эпоха возведения монументальных храмовых зданий. Основными строительными материалами в ту эпоху стали мрамор, гранит и известняк.

Любой их храмов того времени — уникальное произведение искусства, несмотря на то, что они возводились по единым, общим для всей Эллады стандартам строительства культовых сооружений: строго прямоугольной формы, вытянутые в длину. Украшением этих строений служили мощные колоннады по всему периметру с четырёх сторон, фасады обильно декорировались каменной резьбой. Колонны устанавливались в один ряд (периптер), или в два (диптер).

К этому периоду сформировались два соперничающих между собой ордера: в то время, как в центре, на Пелопоннесе, в Сицилии и в Южной Италии доминировал ионический ордер, в колониальных греческих поселениях Малой Азии преобладали строения дорического ордера. Надо сказать, что дорический ордер широко применялся и в отдельных регионах материнских территорий.

Дорический ордер характеризует массивная строгость линий. Наиболее ярко дорический стиль представлен такими всемирно знаменитыми памятниками, как Коринфский храм Аполлона, храмы Посейдона в Пестуме на юге современной Италии, храмы Селинунта на Сицилии.
Ионический ордер отличает легкость, стройность линий и роскошное оформление, обильно декорированные интерьеры. Наиболее яркие представители этого стиля – храм Геры на острове Самос, храм Артемиды в Эфесе (знаменитый символ античного зодчества, одно из так называемых «семи чудес света»).

Ионический ордер получил своё название в честь области в Малой Азии, где он впервые зародился – Ион. Для этого стиля характерны отдельные «базы» – раздельные основания под каждой колонной. Капители колонн снабжены декоративными накладками с витиеватыми краями (волюта).

Эпоха эллинизма сформировала особый стиль градостроения – коринфский. Строения, построенные в этом стиле, отличаются роскошностью архитектуры, для капителей колонн характерны резные накладки с «растительным» орнаментом. Символом стиля может считаться изваянная в камне листва аканта.

Ещё одна примета стиля – наличие во всех храмах фризов, перекрытий, расположенных по всему периметру строения и сверху удерживавших колоннады. Верхняя часть фриза обильно декорировались разнообразными украшениями. Ещё одна конструктивная особенность этого стиля – наличие нескольких пластин, на одну из которых по вертикальной плоскости нанесены пазы, на другую – различные рельефы. Фронтоны, венчающие узкие фасады зданий дополнялись тематическими скульптурными ансамблями. Сегодня не осталось заметных следов краски на фасадах, но учёные установили, что основными были красный и синий.


Оформите заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время